Что такое технология дополненной реальности, на какие типы она делится, как создается
Дополненная реальность – это наложение сгенерированных компьютером изображений, звуков, текстов или других данных на реальные объекты, которые пользователь видит через интерактивные устройства. В отличие от виртуальной реальности (VR), которая полностью погружает пользователя в смоделированную среду, AR дополняет реальный мир, не заменяет его.
Для создания эффекта дополненной реальности используются различные технологии:
- Датчики. Гироскоп, акселерометр и GPS определяют положение и ориентацию устройства в пространстве. Это необходимо для точного наложения виртуальных объектов на реальную картинку.
- Камера используется для захвата изображения реального мира.
- Специальные программы обрабатывают изображение с камеры и данные с датчиков, чтобы наложить виртуальные объекты на реальный мир.
- Некоторые AR-приложения используют маркеры – специальные изображения (например, QR-коды) или объекты, по которым программа определяет положение и размер виртуальных объектов.
Но вместо маркеров все чаще используются алгоритмы одновременной локализации и построения карты или SLAM (Simultaneous Localization and Mapping). Эта технология позволяет устройству «понимать» окружающее пространство и размещать виртуальные объекты более естественно. При этом алгоритмы SLAM активно улучшаются.
В зависимости от способа взаимодействия технология дополненной реальности делится на следующие типы:
- Информационный. Предоставляет дополнительные данные об объектах реального мира.
- Интерактивный. Позволяет взаимодействовать с виртуальными объектами, наложенными на реальные.
- Иммерсивный. Создает ощущение полного погружения в дополненную реальность.
Технология дополненной реальности обеспечивает пассивную и активную передачу информации, когда пользователь не только смотрит на объекты, но и управляет ими, выбирает варианты развития событий.
Для корректной работы AR нужны точные датчики и функциональное интерактивное оборудование. Также нужен соответствующий контент. Он разрабатывается с помощью специализированных сервисов, программ. При этом ведется работа над повышением точности и скорости распознавания объектов, возможностью интеграции AR с другими технологиями.
Технологии дополненной реальности в интерактивных проекторах
Интерактивные проекторы с интегрированными технологиями дополненной реальности отличаются рядом специфических функций:
- Камера и датчики глубины сканируют окружающее пространство, определяя форму, размеры и расположение объектов.
- Встроенный процессор анализирует полученные данные и адаптирует проецируемое изображение под реальную обстановку.
- Проектор точно накладывает виртуальные изображения на реальные объекты, создает иллюзию их взаимодействия.
Проекторы с технологиями дополненной реальности используются на выставках и в музеях. С их помощью генерируются интерактивные объекты, экспонаты, с которыми могут взаимодействовать посетители.
Проекторы позволяют визуализировать архитектурные композиции и интерьеры помещений в реальном масштабе. С их помощью накладываются 3D-модели на существующие конструкции. Эти интерактивные устройства используются для создания обучающих сред, где виртуальные объекты взаимодействуют с реальными инструментами и оборудованием.
Проекторы с интегрированными AR технологиями используются для создания привлекательных рекламных материалов, с которыми могут взаимодействовать посетители торговых центров, конференций, выставок. Они освобождают руки пользователей. Для взаимодействия с виртуальными объектами не нужно держать смартфон или планшет.
Как работает AR в сенсорных терминалах
Для интеграции AR в сенсорные терминалы используются следующие технологии:
- С помощью камер, которые захватывают изображение реального мира перед ним. Затем программное обеспечение накладывает на него цифровую информацию, отображаемую на сенсорном экране. Пользователь видит дополненную реальность, взаимодействует с ней с помощью сенсорного ввода.
- Взаимодействие с внешними маркерами или окружением. Для реализации этой технологии используются QR-коды и другие маркеры. С их помощью обеспечивается распознавание объектов.
AR в сенсорных терминалах используется для организации интерактивной навигации в аэропортах, торговых центрах или музеях. Они отображают маршруты, информацию о ближайших объектах или 3D-модели экспонатов.
AR-терминалы могут использоваться для создания интерактивных рекламных кампаний. Они не предоставляют статичную информацию, а позволяют «прикоснуться» к товару, оценить все преимущества предложения. Например, можно примерить одежду или рассмотреть объемную модель предметов мебели, автомобиля, других предметов и товаров.
В учебных заведениях AR-терминалы используются для изучения сложных объектов или явлений. Студенты получают возможность не только изучить строение какого-либо объекта, но и увидеть различные сценарии его взаимодействия с окружающей средой, химическими элементами, отследить поведение при нагреве или охлаждении.
Интеграция AR-технологии в сенсорные терминалы – перспективное направление, способное значительно улучшить пользовательский опыт. Кроме того, оно открывает новые возможности для взаимодействия с информацией в различных сферах.
Как работает AR в коммерческих дисплеях
Дополненная реальность (AR) в коммерческих дисплеях открывает новые возможности для взаимодействия с потребителями. Такая интеграция делает рекламу более интерактивной, запоминающейся и привлекательной.
AR-технологии позволяют накладывать цифровой контент на реальное изображение. Так они создают иллюзию присутствия виртуальных объектов в реальном мире. Дисплеи оснащаются камерами и сенсорами, которые отслеживают положение пользователя и его действия. AR-контент проецируется непосредственно на дисплей, создавая иллюзию взаимодействия с виртуальными объектами. Пользователь может «примерить» виртуальные очки, стоя перед дисплеем, или «поиграть» с виртуальными персонажами.
Проекционные AR-дисплеи используют проекторы для наложения цифровых изображений на физические объекты, расположенные перед ними. Например, на манекен можно проецировать различные варианты одежды, создавая эффект виртуальной примерочной.
Демонстрация товаров в 3D позволяет рассматривать их с разных сторон, увеличивать отдельные детали, узнавать в интерактивном формате об их характеристиках и функциях. Игры с дополненной реальностью привлекают внимание посетителей, создают положительные эмоции, стимулируют воспользоваться предложением.