Работаем с пн–пт, с 09:00 до 18:00
Работаем с пн–пт, с 09:00 до 18:00
Работаем с пн–пт, с 09:00 до 18:00
+7 (495) 740-88-76
Статья   •    07 декабря, 2021

Развитие системной интеграции

Плодотворная деятельность компании зависит от того, насколько правильно организованы отдельные стадии любого процесса. Чтобы обеспечить эффективность ведения бизнеса, руководители компаний применяют разные методики автоматизации бизнеса.

Системная интеграция – технологии и цели системной интеграции | «Инициум»

Плодотворная деятельность компании зависит от того, насколько правильно организованы отдельные стадии любого процесса. Чтобы обеспечить эффективность ведения бизнеса, руководители компаний применяют разные методики автоматизации бизнеса. Для уверенной работы и постоянного развития понадобится системная интеграция. Ее внедрением в Москве занимается компания «Инициум».  В каталоге разработчика представлено много digital-продуктов.

Общее определение системной интеграции

В широком смысле системная интеграция предусматривает соединение разных подсистем в одну целостную структуру. Если речь идет о программных решениях, ее определяют как процедуру объединения различных IT-систем, программного обеспечения, чтобы они работали вместе.

Формирование единой структуры происходит в пять этапов:

  • Анализ деятельности заказчика и формирование задач.
  • Технический аудит. Анализ IT-инфраструктуры на предмет соответствия стандартам и регламентам.
  • Выработка решения на базе ТЗ. Включает не только само техническое решение, но и методы воплощения, поэтапность работ, схему вложения капитала.
  • Реализация услуги. Внедрение компонентов, настройка, тестирование, обучение персонала.
  • Сопровождение с учетом специфики компании.

Причина использования цифровых решений – необходимость в увеличении производительности и улучшении качества операций.

Цели и технологии системной интеграции

Процесс делится на несколько ступеней. Каждая из них считается отдельной законченной процедурой. Выделяют разные технологии, учитывая сферу деятельности компании и необходимый комплекс работ:

  • Если планируется расширение компании посредством поглощения объектов или добавления новых, при этом есть необходимость в объединении в единую сеть, такая технология называется сетевой. После нее начинается стадия запуска общих процессов и активной деятельности.
  • Когда в компании грядут кардинальные перемены вследствие изменения рода деятельности или объединения нескольких структур в одну, требуется комплексная интеграция. Она предусматривает переосмысление рабочих процедур и перепроектирование всего бизнеса. Такая технология называется реинжинирингом. Часто внедрение связано с запуском автоматизации элементов контроля и учета.
  • Если предусматривается изменение функционала организации для достижения новых целей, осуществляется функциональная интеграция.

Системную консолидацию используют, чтобы изменить приоритеты деятельности отдельных направлений и для их расстановки над весомыми целями организации.

Основополагающая задача системной интеграции – увеличение показателей производства или прибыли. Этого можно достигнуть с помощью объединения отдельных проектов или через нововведения в работе компании. Это наиболее важный аспект, хотя существует и ряд других.

Главы компаний могут сами решать проблемы, внося изменения в цели и задачи всего бизнес-объекта или проводя эксперименты в отдельных сферах, но это не всегда эффективно. Если обратиться к системному интегратору, можно избежать ненужных действий, сохраняя время и капитал.

Систематизация применяется для таких целей:

  • Объединение в единый комплекс компонентов, созданных разными разработчиками.
  • Формирование грамотной и работоспособной структуры деловых процессов.
  • Продвижение и запуск отдельных бизнес-потоков.
  • Разработка проектов для внутренних, а также внешних сетей.

Системная интеграция подходит для крупного и малого бизнеса. Технология важна для любой фирмы, которая хочет научиться управлять большими потоками информации из разных источников.

Методы и недостатки

Существует несколько распространенных методов системной интеграции.

Двухточечная технология

Некоторые эксперты утверждают, что методику «точка-точка» нельзя назвать системной, поскольку она работает только с двумя компонентами. Хотя этому методу не хватает разветвленности «стандартной» системы интеграции, он соединяет две системы между собой для слаженной работы. Двухточечная технология имеет одну функцию, не предусматривает сложных бизнес-процессов. Облачные приложения часто предусматривают такие типы интеграции в виде готовых модулей для популярных IT-систем.

Вертикальная интеграция

Предполагает соединение элементов системы посредством создания рабочих сущностей, именуемых разрозненными. Главный плюс такого метода заключается в оперативном выполнении с участием выбранных поставщиков, что уменьшает издержки в краткосрочном периоде.  В долгосрочной перспективе стоимость владения возрастает, если сравнивать с другими методами, так как при создании новой или расширении существующей функциональности единственный вариант, как можно масштабировать систему – генерация еще одного разрозненного хранилища.

Звездная интеграция

Второе название – спагетти. Это объединение, при котором каждая конфигурация связана с другими подсистемами. Стоимость зависит от интерфейсов, экспортируемых подсистемами. При использовании гетерогенных интерфейсов цена резко увеличивается. Время и издержки, которые требуются для реализации системы, возрастают в прогрессии при появлении дополнительных подсистем.

Горизонтальная интеграция

Методика, при которой специализированная подсистема применяется для связи между остальными подсистемами. Это способствует уменьшению числа соединений до одного для каждой системы. Допускается переводить один интерфейс в другой для уменьшения расходов и сохранения гибкости. Интеграция заменяет одну систему другой с аналогичным функционалом, но экспортирующую другой интерфейс.

Создание целостной структуры может оказаться сложной задачей для компании. Трудности в процессе внедрения приводят к уменьшению окупаемости инвестиций. Распространенные проблемы:

  • отсутствие доверия и мотивации делиться информацией с другими подразделениями;
  • нежелание передавать отдельные процедуры на аутсорсинг сторонней компании;
  • непродуманность четких механизмов взаимодействия и ответственности;
  • непонимание между партнерами относительно распределения функций;
  • весомые траты.

Перечисленные проблемы создают препятствия, которые ограничивают или замедляют интеграцию бизнес-систем. Для формирования долгосрочной структуры требуется четкое обобщение и продуманный механизм обмена информацией. Уместным дополнением станут другие digital-решения: интерактивная навигация, установка сенсорных киосков.

Если у вашего предприятия возникли задачи, связанные с системной интеграцией, монтажом терминалов в помещениях, созданием других цифровых решений, сотрудники компании «Инициум» с удовольствием воплотят их в жизнь. Заполните заявку для обратной связи, и наши сотрудники свяжутся как можно быстрее для обсуждения деталей проекта.