А если учитывать такой процесс, как периодическая ротация арендаторов, то задача и вовсе усложняется. Тем не менее, существует несколько стратегий и инструментов, которые помогают посетителям, как новым так и постоянным, ориентироваться и находить точки интереса.
Использование интерактивных навигационных терминалов
Многие современные торговые центры оснащены интерактивными терминалами, которые предоставляют пользователям подробную карту здания, списки магазинов и другую полезную информацию.
Информационные стойки и консультанты
Традиционный способ поиска нужного магазина — обращение к информационным стойкам или консультантам. Сотрудники торгового центра помогут сориентироваться в пространстве, подскажут относительно определенных арендаторов и помещений.
Ориентация по знакам и указателям
Большинство торговых центров оборудованы системой знаков и указателей, которые помогают посетителям находить нужные направления. Основные элементы этой системы обычно включают в себя указатели этажей, цветовую кодировку, направляющие стрелки.
Ориентация по смарт-указателям
Новый тренд в навигации для ТРЦ. Двусторонние цифровые указатели с яркими LED-экранами решают не только задачи навигации, но и информируют посетителей о мероприятиях, акциях и специальных предложениях арендаторов. Анимированные стрелки-указатели автоматически меняют направление в зависимости от месторасположения указателя и арендатора.
Социальные сети и онлайн-ресурсы
Перед посещением крупного торгового пространства многие люди предпочитают изучить информацию о нем в интернете, например, через:
- официальные сайты, которые содержат планы зданий, списки магазинов и актуальные новости;
- социальные сети. Страницы торговых центров в социальных сетях предоставляют актуальную информацию о новых магазинах, специальных предложениях и мероприятиях;
- отзывы и рекомендации. Тренд на UGC в виде отзывов других посетителей, которые могут помочь определить популярные магазины и избежать неудачных покупок.
QR-навигация
Посетитель просто сканирует QR-код с помощью камеры смартфона, и маршрут сразу отображается в обычном браузере без необходимости скачивать мобильное приложение, а размещать QR-коды можно на любых носителях будь то навигационные стенды, стены, пол, бумага и т.д.
Планирование маршрута заранее
Есть посетители, которые предпочитают планировать свой визит заранее, изучив карту торгового центра. Такой метод оптимален для родителей с детьми или для людей с ограниченной мобильностью, так как он позволяет:
- определить приоритетные магазины, составить список необходимых покупок и спланировать маршрут так, чтобы минимизировать количество перемещений;
- избежать очередей. Можно заранее узнать, в какое время определенные магазины наименее загружены.
- рассчитать примерное время, необходимое для посещения всех интересующих магазинов или мероприятий.
Личный опыт и рекомендации друзей
Не стоит недооценивать силу рекомендаций от знакомых и друзей. Когда речь идет о выборе нового магазина или поиске определенного товара, мнение людей, которым вы доверяете, может оказаться весьма полезным. Обмен опытом с близкими помогает избежать ненужных трат времени и средств, направляясь сразу к проверенным местам.
Участие в программах лояльности
Многие торговые центры предлагают программы лояльности, которые не только дают скидки и бонусы, но и помогают лучше ориентироваться в ассортименте. Участники таких программ часто получают персонализированные уведомления о новых магазинах, акциях и специальных предложениях, что делает процесс поиска нужного магазина еще проще и приятнее.
Поиск нужного магазина в крупных торговых пространствах становится все более удобным благодаря современным технологиям и продуманным решениям. Интерактивные терминалы, информационные стойки и другие инструменты помогают посетителям сэкономить время и усилия, обеспечивая комфортный и приятный шопинг. Важно помнить, что каждый человек может выбрать тот метод ориентирования, который ему ближе и удобнее, будь то традиционные способы или новейшие цифровые разработки.
Независимо от выбранного подхода, главное — это получение удовольствия от процесса покупок и уверенность в том, что вы найдете именно то, что ищете.