Учитывая, что общее количество маячков в 2015 году было не более 500 000, увеличение доли продукта на рынке на 900% всего за три года – значимое достижение. Решения iBeacon в 2017 году более доработаны, имеют дополнительных функционал и сниженную по сравнению с ранними прототипами стоимость владения.
Перспективы технологии стали еще боле радужными. При помощи маячков многие ритейлеры скоро будут знать гораздо больше о своих покупателях, а покупатели – получать более релевантные предложения.
Больше возможностей для покупателей
Интеграция iBeacon в систему digital signage похожа на передачу пульта управления информацией точки продаж непосредственно покупателю. В этих условиях клиент решает, какую именно информацию и о каких товарах хочет он хочет знать. Вовлекая посетителей в некую историю взаимоотношений с магазином, ритейлер дает возможность посетителю торговой точки делиться своими предпочтениями. Такой бизнес-подход позволяет предоставлять покупателям максимально релевантные предложения.
А что же послужит драйвером роста технологии iBeacon?
Магазины, рестораны, хотели и развлекательные арендаторы ТРЦ – все игроки на рынке коммерческой недвижимости вынуждены приспосабливаться к новому типу клиента. Этот клиент имеет мобильный гаджет, он придерживается принципов оперативного сравнения предложений и при нахождении наиболее выгодного варианта – немедленной покупки.
Все покупатели научились использовать Интернет, они имеют доступ к большому массив информации о ценах и предложениях конкурентов. Эти люди читают отзывы, быстро находят скидки и акции, им ищут клиентоориентированный подход.
С помощью соединенных вместе маячков и решений digital signage, розничная торговля может взаимодействовать с подобного рода потребителями. Показать информацию релевантном покупателю товаре на большом экране прямо перед человеком – 50% успешной продажи.
С другой стороны, дружелюбные к гаджетам покупатели могут заказывать товар при помощи интерактивного терминала в торговом зале. Это позволяет собирать полезную информацию о клиентах. Больше информации, больше знаний – лучшие и наиболее подходящие для покупателей предложения. Пример подобного решения – система терминальной торговли
Know2buy™, успешно функционирующая в более 100 магазинах сети детской розницы «Дочки-Сыночки».
Как оптимизировать использование iBeacon?
Даже опытные интеграторы iBeacon указывают на первый недостаток технологии: привязку к мобильному приложению ритейлера, которое покупатель вынужден скачать в обязательном порядке.
Профессионалы ИТ-рынка предлагаю следующие сценарии, исключающие этап загрузку мобильного приложения при использовании маячков:
- Начните развертывания маячков со своего флагманского магазина и самых популярных мест внутри точки продаж.
-
Объективно оцените свое мобильно приложение. Его эффективность оценивается не только по финансовым показателям, но и по вовлечению пользователей, продолжительности использования мобильного решения для ваших покупателей и глубине просмотра. Отдельно оцените уровень информационного и развлекательного контента приложения.
-
Определитесь с контентной стратегией. Вы хотите показывать информацию о продукте, сравнения товаров, видео с довольными покупателями, информацию о процессе производства товаров или развлекательный контент?
-
Популяризировать iBeacon и поощрять использование маячков. Сделать и демонстрировать в магазине видео, объясняющие действие технологии. Поощряйте использование iBeacon в связке с digital signage при помощи дополнительных баллов программы лояльности и/или уникальных спецпредложений.
Статья написана по материалам сайта
retailcustomerexperience.com.